Участники Иркутской региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Солнечный Круг» в рамках проекта «Делаем добро вместе» при поддержке администрации города перевыпустили «Аутизм. Карманный справочник» и вновь подготовили информационную листовку, посвященную всемирному дню информирования о проблемах аутизма. Она предназначена для широкого круга общественности. Распространять эту листовку будут мамы детей с ограниченными возможностями здоровья, волонтеры и просто не равнодушные люди во время акции по Иркутску 2 апреля. Все жители и гости областного центра смогут выразить поддержку людям с расстройствами аутистического спектра, поделившись с друзьями и родными данной информацией или разместив в социальных сетях фото в синей одежде.

Несколько общественных организаций – «Солнечный круг», «Прибайкальский талисман», «Прибайкальский исток», «Семейная усадьба», «Радуга», «Надежда» (с. Хомутово), центр «Особый мир» – 12 апреля соберут педагогов, врачей, социальных работников, студентов профильных учебных заведений, родителей детей с РАС, волонтеров и просто неравнодушных к проблеме аутизма людей.

Члены этих общественных организаций расскажут и покажут фильмы о том, что такое аутизм. Участники мероприятия увидят рассказы-презентации о семьях, о детях, творческих достижениях людей с аутизмом «Истории успеха».

Специалисты ГБ МСЭ присоединяются к всемирному дню информирования о проблемах аутизма и предлагают читателям нашего сайта текст листовки общественной организации «Солнечный круг».

2 апреля — Всемирный день информирования о проблемах аутизмаАутизм, или расстройства аутистического спектра (РАС) –термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы. Эти расстройства проявляются главным образом нарушениями в трех сферах:

  1. Общение – как человек общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия).
  2. Разговор – как человек разговаривает, пользуется жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации).
  3. Поведение – как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности).

Аутизм часто сочетается с другими нарушениями. Значительная часть людей с РАС (от 25 до 50%) имеют сопутствующую умственную отсталость, часто – расстройства моторики и координации, проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушения сна. Для людей с РАС характерны особенности восприятия информации, трудности с концентрацией внимания и раздражительность. К подростковому возрасту примерно у 10-30% детей с аутизмом развивается эпилепсия.

Вопреки распространенному мифу, люди с аутизмом не стремятся жить в собственном мире, наоборот, многие очень заинтересованы в общении, способны устанавливать глубокие эмоциональные связи с важными для них людьми, однако не имеют достаточных навыков для того, чтобы общаться так, как это делают их сверстники.

2 апреля — Всемирный день информирования о проблемах аутизмаКаждый человек с аутизмом уникален в своих проявлениях, и на первый взгляд сложно понять, что объединяет людей с расстройствами аутистического спектра. Некоторые (около 20–25%) так и не начинают говорить и общаются, используя альтернативные способы коммуникации (жесты, обмен карточками или письменный текст). Во взрослом возрасте им может требоваться много поддержки и заботы, они не могут жить самостоятельно. У других людей с аутизмом развивается речь и элементарные навыки социального взаимодействия. Они посещают школу, поступают в высшие учебные заведения и работают.

Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины.

Расстройства аутистического спектра: Десять способов поддержать меня

  1. Я не «аутист». Всегда и в первую очередь я человек, ученик, ребенок, и еще у меня есть аутизм.
  2. Я личность. Наличие аутизма не делает меня таким же, как и все остальные люди с аутизмом. Прикладывайте усилия, чтобы узнать меня как личность, понять мои сильные стороны, мои слабости, меня самого. Спрашивайте меня (или моих друзей и родных, если я не могу ответить) о моих мечтах.
  3. Как и все дети, я имею право на необходимые мне услуги. В моем случае услуги должны предоставляться как можно раньше. И помните, что каждый четвертый из моих братьев и сестер имеет аутизм или другие проблемы. Помогайте им – они важная часть моей жизни.
  4. Как и все дети, я имею право на медицинскую помощь. Система здравоохранения должна подстраиваться к моим особенностям: ограничить время ожидания, использовать наглядные и простые для чтения материалы с объяснениями, пиктограммы, технологические средства и так далее. Остальные пациенты только выиграют от этого.
  5. Мое место среди других детей. Не изолируйте меня от них под предлогом моего лечения, обучения или заботы обо мне. Я могу и должен посещать обычные школы и другие образовательные учреждения, и в них мне должна предоставляться специальная помощь. Мне есть, чему научить других детей, и мне есть чему научиться от них.
  6. Мое место рядом с моими близкими. Никакие государственные структуры не могут заменить мою семью.
  7. Я имею право на услуги, эффективность которых была доказана научными исследованиями. Эти услуги могут быть не самыми привычными, удобными или простыми, но, когда я получаю их, моя жизнь становится лучше.
  8. Я полноправный член общества. Обеспечьте мой доступ к профессиональному обучению. Я хочу вносить свой вклад.
  9. У меня есть права человекано по многим причинам я могу сталкиваться с дискриминацией.
  10. Я — часть этого мира. У меня есть своя роль. Я и мои законные представители хотим участвовать в определении социальной политики, ее разработке и оценке. Помните девиз: Ничего обо мне без меня!

​Источник http://gbmse.irk.ru/01-04-16-3/